• Русский / English


  • Пресс-центр


    Библиотека выступлений

    При стоительстве ТЗК мы учитывали требования рынка

    1 Ноября 2010
    Топливозаправочный комплекс в томском аэропорту начал работать в прошлом году, и при его создании были учтены самые современные требования авиакомпаний, правила и стандарты топливообеспечения. Как следствие, в июле 2010 года комплекс получил высокую оценку инспекторов комитета по качеству топлива IATA. Генеральный директор ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" Владимир Зайченко уверен, что работая на конкурентном рынке, его предприятие сможет обеспечить хороший сервис и справедливость цен.

    lib11m.jpg lib12m.jpg

    АвиаПорт: Как давно компания существует на авиационном рынке, каков спектр ваших услуг?
     
    Зайченко В.В.: "Газпромнефть-Аэро Томск" создана в декабре 2008 г., с начала 2009 г. компания ведет полноценную деятельность. А создание топливозаправочного комплекса (ТЗК) в Томске стало очередным шагом в стратегии развития группы "Газпромнефть-Аэро" по увеличению доли реализации авиатоплива на внутреннем рынке.

    Для обеспечения заправки авиатопливом воздушных судов (ВС) в аэропорту Томска построен склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) объем на 1 тыс. кубометров. Мы по своим техническим характеристикам можем обслуживать как российские самолеты, так и иностранные. Компания занимается обеспечением заправки ВС авиатопливом ТС-1, спецжидкостями, хранением топлива. Кроме того, наше предприятие обеспечивает топливом спецавтотраспорт местного аэропорта.

    АвиаПорт:  Вы приступили к работе в 2009 году, самом сложном в истории авиаперевозок. Каким образом на вашей деятельности отразился финансовый кризис?
     
    Зайченко В.В.: Да, наш проект стартовал в 2009 году. Кризис выдержали, раз смогли построить такой оснащенный ТЗК. Мы и дальше следуем курсу развития и эффективной работы.

    АвиаПорт: Каков объем отгрузок и хранения топлива у ТЗК?
     
    Зайченко В.В.: Объем реализации топлива в 2009 г. планировался в пределах 800-900 тонн в месяц. На данный момент этот показатель увеличился практически в 2 раза. На сегодняшний день объем поставки топлива составил более 14,5 тыс. тонн. Объем реализации топлива "в крыло" достиг 12 тыс. тонн. Реализация топлива для обеспечения полетов малой авиации составила 2 тыс. тонн.

    АвиаПорт:  Сколько у вас стоит тонна керосина?
     
    Зайченко В.В.: На данный момент цена за тонну керосина составляет 20,6 тыс. рублей, и на фоне ценовой политики остальных игроков рынка является более приемлемой для наших партнеров.

    АвиаПорт: Как складываются отношения с поставщиками топлива? 

    Зайченко В.В.: Основной производитель и поставщик нашего топлива компания "Газпром нефть". Естественно, наши коллеги оперативно откликаются на все наши рабочие запросы. Я с уверенностью могу сказать, что за всё время сотрудничества не было задержек и претензий по поставкам топлива.

    АвиаПорт: Какие компании являются вашими клиентами? 

    Зайченко В.В.: Крупнейшими нашими клиентами являются авиакомпания "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь", "Руслайн". Также мы заправляем вертолетный парк "Газпромавиа" и МЧС. В летний период мы обслуживаем компании, выполняющие рейсы на юг, среди которых "Ямал", "Кавминводыавиа", "Алроса". Кроме того, мы обслуживаем чартерные рейсы.


    АвиаПорт: Все больше перевозчиков эксплуатируют воздушные суда иностранного производства, как ТЗК технически к этому подготовлен?
     
    Зайченко В.В.: Как я говорил ранее, при строительстве ТЗК и склада ГСМ мы учитывали требования рынка. И сейчас без проблем заправляем любые машины: и отечественные, и западные. Разница заключается исключительно в правилах и стандартах топливообеспечения авиапарка. К слову сказать, в июле этого года была проведена инспекторская проверка комитета по качеству топлива IATA на соответствие топливозаправочных процедур международным стандартам. Нашу работу высоко оценили.

    АвиаПорт: Какие планы по развитию инфраструктуры?
     
    Зайченко В.В.: Наш ТЗК оснащен новейшим оборудованием, укомплектован квалифицированным персоналом, поэтому необходимость развития инфраструктуры будет определяться потребностью рынка. Когда аэропорт Томска введет в эксплуатацию международный терминал, соответственно придут новые перевозчики, а, значит, и мы увеличим объемы реализации топлива "в крыло". К этому мы готовы, и при необходимости будем расширять штат сотрудников.

    АвиаПорт:  Есть ли планы по созданию собственной лаборатории качества?
     
    Зайченко В.В.: Да, такие планы есть. Мы рассчитываем открыть собственную лабораторию в самое ближайшее время.

    АвиаПорт: Как вы относитесь к принятию нового регламента на топливо?

    Зайченко В.В.:  На мой взгляд, это нужный и важный документ, а что самое главное, своевременный.
     
    АвиаПорт: Как вы считаете, необходима ли демонополизация рынка топливообеспечения? 

    Зайченко В.В.: Я считаю, что конкуренция только положительно сказывается на нашей деятельности. Например, я вижу, как работают мои "соперники", и меня это подстегивает улучшать качество наших услуг, повышать профессионализм персонала, совершенствовать технологические процессы. При этом только авиакомпании решают, с кем из операторов топливообеспечения им сотрудничать. Хочу отметить, что большинство перевозчиков в аэропорту Томска предпочли работать с нами, оценив сервис и справедливость цен.



    Возврат к списку